Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений.
Оснащение:
- фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты;
- ноутбук, проектор, проекционный экран;
- атрибуты для инсценировок, ширма, маски;
- материал к тематическому оформлению праздников;
- учебно-методическая литература, фонотека;
- детские и взрослые костюмы;
- детские и взрослые стулья.
Наличие оборудованных библиотек
Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методкабинете, кабинетах специалистов и и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ №1 г. Невиииномысска имеется спортивный зал и спортивная полощадка на территории.
Спортивный зал предназначен для проводения образовательной деятельности в области физической культуры, утренней гимнастики, праздников, досугов и развлечений, осуществления индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями; организации дополнительных образовательных услуг
Оснащение:
- стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- скамейки гимнастические, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного, канат для лазания х/б, качалка-мостик, маты гимнастические;
- стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуга для подлезания, обручи, мячи, мешки с песком, скакалки и т.д.
Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической коррекции.
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям
- Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки — развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей — развивающие игры для детей.
- Играемся — развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.